Лунный камень. Магические и лечебные свойства лунного камня

Лунный камень. Магические и лечебные свойства лунного камня

Именно такое наименование камень получил за свою характерную окраску. Минерал имеет серебристый цвет с голубым оттенком. На нём хорошо...

Горный хрусталь. Магические и лечебные свойства горного хрусталя

Горный хрусталь. Магические и лечебные свойства горного хрусталя

Горный хрусталь – это одна из разновидностей кварца (двуокись кремния), которая является наиболее распространенным микроэлементом на Земле. Кристаллы кварца...

Гиацинт. Магические и лечебные свойства гиацинта

Гиацинт. Магические и лечебные свойства гиацинта

Само слово гиацинт обозначает не только цветок, но и минерал. Слово имеет древнегреческое происхождение, и восходит к названию цветка...

ТОПАЗ, “…камень с именем Симеон назван питда-топаз…”. Симеон — второй сын Иакова от Лии. “Топаз — драгоценный камень различных цветов, по мнению многих — древний хризолит. Название свое имеет, вероятно, от о.Топаза в Аравийском заливе” (Б.Э.,1891). В этой цитате из Библейской энциклопедии все неверно, кроме одного, топаз — действительно драгоценный камень первого порядка, таким он и остался на протяжении всех тысячелетий. Но, по крайней мере, ясно, откуда в нашей таблице появился минерал перидот (хризолит). Р.К.Баландин приводит рассказ Плиния о происхождении названия: “…топаз, камень все еще высоко ценится из-за зеленой окраски… Юба говорит, что в Красном море на расстоянии 300 стадий от материка, есть остров топазос. Этот остров часто скрыт туманом, так что моряки вынуждены разыскивать его. Поэтому-то он и получил современное название — “топазин”, что на языке троглодитов означает “искать”. Это тоже довольно яркий пример народной, по современному определению, не научной этимологии. В чем суть народной этимологии? В фонетической близости слов, имеющих абсолютно различное происхождение; в ограниченности знаний, обусловленных ограниченностью Ойкумены в тот период и, видимо, в отсутствии научного метода. Как писал известный географ и топонимист Э.М.Мурзаев, древние были подвержены народной этимологии не в меньшей степени, а пожалуй, и в большей, чем современные поколения. Поэтому понятно, что латинянин Плиний, сближая греческое топос и слово топаз делает вполне логичный вывод, что о.Топазос — это “неизвестное место (топос), которое нужно искать”.

А.Е.Ферсман писал, что еще в глубокой древности на скалистом вулканическом острове Зебергет в Красном море добывали золотисто-зеленый хризолит. Вот таким образом через легендарную этимологию Плиния и через копи Зебергета вместо топаза появился в нашей таблице перидот (хризолит).

О том, что название камня топаз восходит к др.индийскому тапас — “огонь”, говорят М.И.Пыляев и Б.Ф.Куликов. Окраска топаза весьма разнообразна — винно-желтая, соломенно-желтая, медово-желтая, но бывают и бесцветные, розовые, сине-зеленые, красно-желтые и т.д. Основной цвет топаза все-таки винно-желтый и даже сейчас наиболее ценятся коричневато-желтые камни, до желтовато-коричневых, напоминающих по цвету херес (в Западной Европе он называется шерри топаз).

Питда (евр.) восходит к др.индийским языкам, где пита (санскр.) — “желтый”; пиита (санскр.) — “желчь”; в языке Цейлона пиита — “желтый”, пита — “желчь”, а питаманийа (желтый, желчный драгоценный камень) — топаз. Есть и другое название для желто-желчно-зеленого топаза — питашма. Желчь, как известно, прозрачна и имеет золотисто-желтый цвет, концентрированная желчь — от темно-зеленого до коричневого цвета. Названия питта и топаз внутренне связаны сокровенным смыслом.

Европейское топаз, вероятно, обязано арабскому таббуза — “печь, пекарня”, в персидском ему соответствует табэш (тапэс) — “сияние, блеск, сверкание; жар, накал”. Эти понятия восходят к санскриту, где тапайа — “раскаленный, горячий”, а корень тапа — вообще относится к “теплу, нагреванию”. Топазу присуще свойство изменять свою окраску при нагревании; это пытались делать еще древние греки. При нагревании коричневые и желтые топазы становятся розовыми, а при многолетнем воздействии дневного (солнечного) света розовато-коричневые окраски топазов переходят в голубую (Н.И.Корнилов). На Урале издавна крестьяне знали, как изменить цвет дымчатого кварца и придать им золотистый оттенок (раухтопаз), запекая камень под корочкой хлеба в обычной русской печи (А.Е.Ферсман, 1933).

Топазы способны давать довольно большие кристаллы, пригодные для вырезания гемм и, возможно, запекая их в тандырах (таббу-зах), древние получали разные цвета для разных по глубине резных изображений. Но, кроме того, комментаторы “Махабхараты” считают, что древние понимали под термином тапас “особую духовную энергию, накапливаемую путем аскезьГ. Пита (желчь) вместе с печенью — кроветворный орган, тот же источник жизненной силы.

Смотрите http://artstone.kiev.ua каменные столешницы для кухни.

Свойства камней

Вольфрамит. Магические и лечебные свойства вольфрамита


Вольфрамит

Камень был назван «вольфрамитом» потому, что большей частью из него получают химический элемент вольфрам. В литературе встречаются также такие наименования этого минерала и его разновидностей, как ферберит и гюбнерит.

Кристаллы вольфрамита имеют толстотаблитчатую или призматическую форму. Они окрашены в буровато-чёрный цвет, кристаллы ферберита имею

...
Подробнее...
Медийная реклама в интернете это размещение анимационных и мультимедийных баннеров.