Лунный камень. Магические и лечебные свойства лунного камня

Лунный камень. Магические и лечебные свойства лунного камня

Именно такое наименование камень получил за свою характерную окраску. Минерал имеет серебристый цвет с голубым оттенком. На нём хорошо...

Горный хрусталь. Магические и лечебные свойства горного хрусталя

Горный хрусталь. Магические и лечебные свойства горного хрусталя

Горный хрусталь – это одна из разновидностей кварца (двуокись кремния), которая является наиболее распространенным микроэлементом на Земле. Кристаллы кварца...

Гиацинт. Магические и лечебные свойства гиацинта

Гиацинт. Магические и лечебные свойства гиацинта

Само слово гиацинт обозначает не только цветок, но и минерал. Слово имеет древнегреческое происхождение, и восходит к названию цветка...

Алмаз — это самый твердый минерал в природе. Только алмазом можно было резать на рубине, сапфире, топазе и на самом алмазе. Сами алмазы отличаются по твердости, естественно, в пределах своей статистической твердости, равной 10 по шкале Мо-оса. “Рекорд в этом отношении побил камень весом в 5,75 карата, принадлежащий гранильщику бриллиантов в Кимберли. Все попытки огранить его окончились неудачей, хотя его пытались обработать в течение трех лет. Владелец оставил все попытки справиться с упрямым алмазом и хранит его, как редкость” (В.Рич, МЛерненко, 1964).

В русском тексте Библии алмаз занимает третье место во втором ряду камней; в еврейском здесь — яшфе. А, мы знаем, что это может быть и яшпе и яспе, следовательно в славянском тексте стоит верно — яспе (яспис, цаспис). Слово еврейское и к нему восходят такие фамилии, как Иошпе и Эшпай (в свое время был известный дуэт Аллы Йошпе и Стахана Рахимова и известный композитор Андрей Эшпай).

В славянском тексте алмаза нет, а яспис в русском тексте стоит на двенадцатой позиции, там, где еврейское яхолом. М.И.Пыляев еще более запутывает проблему, когда пишет: “Игалом. Этим именем назывался восьмой камень в нагруднике у еврейского первосвященника Аарона; по Мартину Лютеру — алмаз, по другим — ка-холонг”. В еврейском тексте на восьмой позиции стоит шебо; под кахолонгом сейчас понимается молочно-белый опал, который в древности вряд ли бы удостоился этого звучного имени. Поэтому, о кахолонге и шебо будет отдельный разговор. В еврейском языке яхалом (ихалом) означает “алмаз”, слово очень точно отражает божественную суть алмаза, поэтому Мартин Лютер был прав.

Как в древности единственным, или почти единственным источником прекрасных изумрудов были копи в пустыне на берегу Красного моря, так единственным источником алмазов на протяжении тысячелетий была Восточная Индия. Мы вправе были бы ожидать, что названия для алмаза в разных языках мира будут близки автохтонным индийским названиям. Этого не случилось. В Индийских пракритах для алмаза существует довольно много названий. Кроме полиэтнического состава населения Индии это объясняется еще и тем, что коренные алмазоносные россыпи протягивались от р. Пеннар через p.p. Кришна, Годавари, Маханади, Брахмани и до правых притоков Ганга (р.р.Кен, Сон). А это по протяженности более 1000 км.

Ваджра — “молния, удар молнии; алмаз; очень твердый; громовая стрела; перун Индры”. Вадура — “алмаз”, возможно, от ватура — “вода”; видура — “стекло; алмаз”; видуругала — “алмаз” или дословно “молния-камень”; виду — “молния, коралл, алмаз”. Последнее сочетание очень интересно: “молния-коралл”. Геологи знают, что часто в толще достаточно мощных песков встречаются причудливые коралловидные сростки прокварцованного песчаника и в любой точке земного шара народные поверья связывают эти “кораллы” с ударами молний.

Диамантийа — “алмаз”, слово произошло из дийа — “вода; мир; победа” и мантийа — “драгоценный камень”. К последнему слову восходит название граната альмандин, посредством арабского аль мантийа.

Только Тибет и древние тюрки заимствовали у индийцев слово почти без изменений: вачир (ваджир) у тюрков и очир у тибетцев. Китай заимствовал понятие “алмаз” через известные иероглифы: цзинь (золото)-ган(сталь)-ши(камень); это слово заимствовали японцы и корейцы, приспособив к своей фонетике, но без изменения иероглифов. Китайское название по смыслу созвучно европейскому “адамас”.

Легенды говорят: “…когда Александр Македонский отправился в Темную страну, то у подошвы одной горы подкова его лошади стукнула обо что-то. Он спросил: “Что это такое?” Мудрецы, бывшие при нем, сказали: “Это алмаз, который происходит от росы небесной, и поэтому аджемы (персы) называют его худай, то есть “божественным”. (В иранских языках худо, худа — “бог, божество”). Этот фрагмент древнего текста дает нам ключ к пониманию таких названий, как алмаз и яхалом. ИоЬалом (йаЬлом), без сомнения восходит к Элохим (Бог), по метатезе Элохим-Эхолом. В персидском — элЬам — “вдохновение, воодушевление; божественное откровение”. Смысл имени Элохим, в отличие от Ад-най объясняется в Шулхан Арухе, кодексе еврейского закона, как “Обладающий силами и могуществом”, поэтому в переводе должно быть “Всесильный” (Д.-Б.Хаскелевич, “Тегилим”, Иерус., 1999). А алмаз, действительно — и божественный и всесильный. Мне представляется довольно загадочным одно обстоятельство — где и когда сербо-хорваты могли заимствовать это слово непосредственно у евреев; так как в сербо-хорватском языке олем — “алмаз”. Слово несомненно восходит к (ях)олем.

Арабское слово аль Мае все без исключения выводят из греческих терминов адамас и адамастос — “непокорный, неукротимый, необузданный” или латинского адамас — “сталь, твердый металл вообще; иногда кремень”. В этих словах корнем является адам, еврейское одем, оформленное окончанием “-ас, -ос”. Слово, как и рубин (одем) имеет смысл — “первейший из…; твердейший, крепчайший и т.д.” Вероятно, европейцы не знакомые еще с алмазом, знали только один самый твердый камень — одем. Позднее, видимо, слово адамантеус — “стальной, твердый, как сталь, несокрушимый” сложилось из двух разнородных слов: адамас — диамантийа, в контаминации — адамант, впоследствии “алмаз” (diamond). Это слово довольно близко по смыслу китайскому названию алмаза.

В арабском слове алмаз корнем является мае, а аль — определенный артикль. Арабское слово аль мае близко по смыслу слову йакут или персидскому худай и еврейскому яхалом, восходит к имени Муса (Моисей) и имеет смысл также “божественный”. Слово “мусульманин” является искаженным от муслим — “покорный

Богу”; в персидском языке — это мослем. Основной догмат мусли-манства — отказ от всяких изображений Бога провозгласил во второй заповеди именно Муса (Моисей).

Армянский язык воспринял два названия алмаза — алмаст и адамасд. Западноевропейское диамант по странному стечению обстоятельств оказалось созвучным таким словам, как деос, диус -“бог, божество”, с одной стороны, и даймон — “бес, злой дух, языческое божество”, с другой стороны. Поэтому не совсем ясно, какие ассоциации вызывало слово диамант у древних греков и латинян.

Но, по-видимому, древнейшим названием алмаза на Ближнем Востоке является шамир. В XIX веке считали, что под еврейским названием шамир скрывается корунд, употребляемый для резки и шлифовки драгоценных камней (М.И.Пыляев). “Мифологический словарь“ дает справку, что шамир (шамур) по одним толкованиям “алмаз”, по другим “волшебный червь”. Из “Трактата Авот”, гл.5, Мишна 6. мы узнаем, что: “Десять сущностей сотворено было накануне субботы в сумерки: уста земли, устье колодца, уста ослицы, радуга, манна, посох, шамир, письмена, надпись и скрижали”.

“Я приду к тебе и благословлю тебя; если же будешь делать мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло свое, то осквернишь их” (Исх.20). Поэтому и позже при строении Соломоном храма “…ни молота, ни топора, ни всякого другого железного орудия не было слышно…”. Храм строился с помощью волшебного червя “шамир”. “Шамиром же гравировали драгоценные камни для нагрудника и эфода Первосвященника… сначала намечали рисунок тушью, а потом подносили к ним шамир. И камни гравировались сами собой — с той же легкостью, с которой плоды смоковницы трескаются в жаркий день…” (“Агада”, 2000).

В притче “Царица Савская” мы узнаем, где находится шамир; об этом нам сообщает лесной петух Бар: “После долгих наблюдений я нашел такое место; это град Китор в земле Восточной. Прах этой земли ценнее золота; серебра же, что мусора на улице валяется. Деревья, там растущие, посажены еще в первые дни творения и орошение получают из вод эдемских. Дружин множество имеется в той стране, и воины носят венцы на головах, но войну вести не обучены и даже стрелять из луков не умеют ” (“Агада”).

Древнерусское “Сказание об Индийском царстве” дополняет информацию петуха Бара: “Посреди же моего царства течет из рая река Эдем, в той же реке добывают драгоценные камни: гиацинт, сапфир, памфир, изумруд, сардоникс и яшму, твердую и как уголь сверкающую”. Здесь, без сомнения, яшмой назван яспис; эта ошибка будет существовать века, существует она и в наши дни. Перевод “Сказания…” выполнен в XIII веке по греческому источнику, относимому к XII веку. Притча “Царица Савская” много древнее, но интересно, что сообщение петуха Бара о том, что жители восточной страны не умеют воевать, подтверждается и научными данными. Косамби Д., описывая цивилизацию древней Индии, писал об: “…удивительно слабо развитой военно-оборонительной технике. Найденное в Мохенджо-Даро оружие не выдерживает никакого сравнения с великолепно выполненными хозяйственными орудиями. Наконечники копий очень тонки и не имеют ребер жесткости; такой наконечник должен был погнуться при первом сильном ударе. Мечей нет совсем. Прочные ножи и клиновидные топоры служили орудиями труда, а не оружием… бронзовых наконечников стрел в употреблении не было — только каменные…” (“Культура и цивилизация Древней Индии”, М., 1968).

Трудно что-то сказать о происхождении названия для алмаза — шамир, но может быть истоки названия шамир (шамур, шумер), как и название изумруда, находятся в культуре и цивилизации древнего Шумера. Что касается “червяка”, то надо заметить, что наружность сырых алмазов весьма непривлекательна; поверхность добытых кристаллов часто шероховата и покрыта полупрозрачною корою свинцово-серого цвета (М.И.Пыляев).

Таким образом, в русском тексте Библии на шестую позицию ошибочно помещен алмаз, который должен быть третьим камнем в четвертом ряду судного наперсника. Шестую же позицию занимает яспис.

Свойства камней

Хромит. Магические и лечебные свойства хромита


Хромит

Название этот минерал получил из-за наличия в его химическом составе элемента под названием хром. Однако, в состав этого камня входят также оксиды железа. Экземпляры этого минерала в зависимости от конкретных обстоятельств имеют в своем составе примеси магния и алюминия, иногда наблюдается наличие марганца.

Камень относят к группе шпинели. Камень об

...
Подробнее...
Видеонаблюдение. Покупать уличные камеры видеонаблюдения с записью для дома.